КЛАН НКВД
Пятница, 26.04.2024, 01:03
Приветствую Вас Гость | RSS
И вновь пpодолжается бой,
И сеpдцу тpевожно в гpуди,
И Ленин такой молодой,
И юный Октябpь впеpеди!!! 
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Лучший танк Второй Мировой войны
Всего ответов: 116 
 
Пушка была разработана в конструкторском бюро под руководством В.Г. Грабина в 30-х годах, когда среди руководителей Наркомата обороны было немало сторонников идеи создания универсальной пушки, способной быть и противотанковой, и зенитной, и дивизионной.
В.Г. Грабин был одним из немногих, кто понимал, что универсальная пушка тяжела и очень сложна по конструкции, что она не сможет быстро и легко перебрасываться с одной позиции на другую, не сможет сопровождать колесами наступающую пехоту. Однако единственное, чего ему удалось тогда добиться, это разрешение проектировать полууниверсальную пушку, которая вместо прицельного огня по самолетам способна вести лишь огонь заградительный. Эта пушка проектировалась под индексом А-51 (заводской индекс Ф-20). Под индексом Ф-22 бюро В.Г. Грабина в инициативном порядке спроектировало обычную дивизионную пушку. После состоявшихся в июне 1935 года показательных стрельб пушек различного назначения в присутствии руководителей ВКП(б) и правительства, а также высшего военного руководства РККА было проведено совещание, подводя итоги которого И.В. Сталин сказал, что надо прекратить заниматься универсализмом, и добавил: «Это вредно». Естественно, после такого предложения перед специализированной дивизионной пушкой Ф-22 была открыта дверь в будущее, однако руководители ГАУ настояли на снятии со ствола пушки дульного тормоза и уменьшении мощности пушки до уровня модернизированной 76,2-мм пушки образца 1902/30 гг. В таком «доработанном» виде пушка Ф-22 была принята на вооружение РККА под названием «76,2-мм пушка обр. 1936 г. (Ф-22)». Понимая, что мощность пушки обр. 1902/30 гг. для будущих сражений окажется недостаточной, в ходе подготовки к серийному производству пушки конструкторы так спроектировали ствол и подобрали такой материал для трубы и кожуха, чтобы в случае необходимости молено было расточить камору, то есть приспособить ее для большей гильзы и таким образом повысить начальную скорость снаряда, иначе говоря мощность пушки. Была предусмотрена также и возможность установки дульного тормоза для частичного поглощения или отдачи при выстреле. К сожалению, этой возможностью модернизации пушки воспользовались немцы. Захватив в приграничных сражениях 1941 года несколько сотен пушек Ф-22, они оперативно модернизировали их, как было предусмотрено советскими конструкторами, установили их на шасси чехословацкого танка РzKpfw 38(t) и таким образом получили мощное противотанковое средство. Наряду с 88-мм зенитными пушками Flak 18 эти пушки в течение длительного времени были единственными артиллерийскими системами Вермахта, способными противостоять советским танкам Т-34 и КВ-1.

Являвшаяся стандартным дивизионным орудием 76,2-мм пушка обр. 1936 г. (Ф-22) была установлена на лафете с двумя раздвигающимися в боевом положении станинами коробчатого сечения, что было новинкой для пушек этого класса. Новинкой было и применение полуавтоматического затвора, с помощью которого скорострельность была доведена до 15 выстрелов в минуту. Наличие раздвигающихся станин позволило увеличить угол горизонтального обстрела до 60°. Как дань идее универсализма пушка сохранила большой угол возвышения (+75°) для стрельбы по воздушным целям. На практике такая стрельба никогда не велась, но из-за большого угла возвышения пушка получилась относительно громоздкой. Недостатком пушки было и то, что привод подъемного механизма располагался справа, по другую сторону от привода горизонтальной наводки. Это существенно затрудняло стрельбу по движущимся целям при использовании орудия в качестве противотанкового. (Проводя свою модернизацию, немецкие конструкторы перенесли на трофейных пушках Ф-22 привод подъемного механизма на левую сторону.) Пушка Ф-22 была первым орудием, по своей подвижности полностью отвечавшим требованиям механизированных войск. Благодаря наличию подрессоривания и применению колес автомобильного типа ее можно было транспортировать механической тягой со скоростью до 30 км/ч. Впервые пушка Ф-22 была успешно использована в боях с японскими войсками на реке Халхин-Гол и у озера Хасан. Пушки этого типа выпускались советской промышленностью с 1937 г. по 1939 г., когда они были заменены в производстве более совершенными пушками типа Ф-22УСВ или просто УСВ — усовершенствованная.
 

Масса в боевом положении

1620 кг

Калибр

76,2 мм

Начальная скорость снаряда

690 м/с

Угол возвышения

от -6° до 75°

Угол горизонтального обстрела

6

Скорострельность

до 15 выстр/мин

Скорость транспортировки

до 30 км/ч

Дальность стрельбы

до 13290 м

Дальность прямого выстрела

до 825 м

Бронепробиваемость

(при угле встречи 60° на дальности 500 м)

58 мм

Бронепробиваемость

(при угле встречи 60° на дальности 1000 м)

52 мм

Вес снаряда

6230–6300 г
Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

//s23.ucoz.net/t/871/5.gif
Поиск

Состав НКВД

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz и НКВД