КЛАН НКВД
Воскресенье, 22.10.2017, 07:25
Приветствую Вас Гость | RSS
И вновь пpодолжается бой,
И сеpдцу тpевожно в гpуди,
И Ленин такой молодой,
И юный Октябpь впеpеди!!! 
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Какая вам карта больше всего нравиться?
Всего ответов: 56 
 

       Cамоходная установка СУ-100Y

Тяжелый танк прорыва Т-100 послужил базой для разработки нескольких боевых машин, созданных по опыту боев в Финляндии. С самого начала советско-финской войны Красная Армия остро ощутила потребность в специальных бронированных инженерных машинах. Поэтому в середине декабря 1939 года Военный Совет Северо-Западного фронта обязал завод №185 спроектировать и изготовить инженерный танк с противоснарядным бронированием на базе Т-100. Эта машина предполагалась для выполнения задач по наводке моста, перевозке саперов и взрывчатки, а также для эвакуации поврежденных танков с поля боя. Однако в ходе проектирования КБ завода получило от начальника АБТУ РККА Д.Павлова задание на "постановку 152-мм пушки или другой подходящей с большими начальными скоростями на базу Т-100" для борьбы с дотами и другими фортификационными сооружениями. В связи с этим директор завода №185 Н.Барыков обратился в Военный Совет Северо-Западного фронта с просьбой об отмене решения по изготовлению инженерного танка и вынесения решения по установке на машине 100-мм или 130-мм морской пушки. Просьба была удовлетворена, и уже 8 января 1940 года чертежи корпуса Т-100-Х (икс) - такое обозначение получила машина - были переданы на Ижорский завод. Т-100-Х отличался от Т-100 установкой вместо башен бронированной рубки клиновидной формы со 130-мм морской пушкой Б-13. Подвеска машины предполагалась торсионной, ее изготовление поручили Кировскому заводу, имевшему опыт в этой области. В ходе изготовления бронедеталей для ускорения общей сборки машины форма рубки была изменена на более простую. Новая самоходная установка получила индекс СУ-100Y (игрек), хотя в некоторых источниках она фигурирует как T-100-Y. Бронекорпус СУ-100Y поступил с Ижорского завода 24 февраля, а 1 марта началась сборка машины. Уже 14 марта готовая самоходка совершила свой первый выезд. Но советско-финская война к этому времени уже закончилась, и испытать СУ-100Y в боевой обстановке на удалось. Еще в ходе советско-финской войны была сделана попытка модернизировать Т-100 путем усиления его вооружения. В январе 1940 года заместитель наркома обороны командарм 1-го ранга Г.Кулик дал указание "усилить вооружение Т-100 установкой на него 152-мм гаубицы М-10 для борьбы с надолбами". К середине марта 1940 года была изготовлена новая башня с 152-мм гаубицей М-10. Ее предполагалось установить вместо имевшейся на Т-100 башни с 76-мм пушкой Л-11. Машина со 152-мм артсистемой получила индекс Т-100-Z. Но новая башня так и не была установлена на танк в связи с принятием на вооружение КВ-1 и КВ-2. АБТУ прекратило все работы по дальнейшему совершенствованию Т-100. В связи с прекращением работ по танку Т-100, дальнейшая судьба СУ-100Y была предрешена. Самоходная установка была передана в Кубинку летом 1940 года. С началом войны САУ никуда не эвакуировалась. В ноябре 1941 года, в наиболее критический момент битвы под Москвой, СУ-100Y, вместе со 152-мм опытными САУ СУ-14 и СУ-14-1, вошла в состав самоходного артиллерийского дивизиона особого назначения. Однако сведений о боевом применении СУ-100Y обнаружить не удалось.
СУ-100Y сохранилась до настоящего времени и находится в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в подмосковной Кубинке.

Характеристики
Тактико-технические характеристики
самоходной установки СУ-100Y

Год выпуска 1940
Экипаж 6
Масса, т 64
Габаритные размеры:
    длина, м
    ширина, м
    высота, м

  
   10,9
    3,4
    3,29
Броневая защита, мм Лоб корпуса 60 мм
    Лоб башни 60 мм
    Борт корпуса 60 мм
    Корма 60 мм
    Крыша 20 мм
    Днище 20-30 мм
Вооружение 130-мм орудие 1-Б-13
    3 х 7,62-мм пулемёта ДТ
Боезапас 30 выстрелов
    1800 патронов
Длина ствола, калибров 55
Среднее удельное
давление на грунт, кг/см2
0,75
Начальная скорость
снаряда, м/с
800
Двигатель "ГАМ-34", 890 л.с.
    бензиновый
Запас хода, км 120
скорость, км/ч по шоссе - 32
    по грунту - 12
Предолеваемые препятствия:
    подъём, град
    крен, град
    ров, м
    стенка, м
    брод, м

   
    42
    25
    4
    1,3
    1,25






Фотографии


Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

http://s23.ucoz.net/t/871/5.gif
Поиск

Состав НКВД

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz и НКВД